Главная » Новости » Сравнительный анализ Москвы и других мегаполисов по градостроительному развитию

Сравнительный анализ Москвы и других мегаполисов по градостроительному развитию

PwC представляет ежегодный сравнительный анализ Москвы относительно других мегаполисов мира (Нью-Йорк, Сингапур, Гонконг, Пекин, Шанхай, Сеул, Берлин, Лондон, Сан-Паулу, Токио, Мехико) по показателям градостроительного развития в период с 2009 по 2016 годы.

Сравнение проводилось по комплексным показателям в следующих семи областях: инвестиции в объекты капитального строительства, жилая недвижимость, коммерческая недвижимость, улично-дорожная сеть и автомобильный транспорт, общественный транспорт, потребление отдельных видов коммунальных услуг, благоустройство города.

Если в период с 2013 года по 2015 год в Москве отмечалось снижение темпов инвестиционной активности в реальном выражении, то в 2016 году в Москве рост инвестиционной активности возобновился. В целом бюджетные инвестиции в период с 2009 по 2016 годы составили около 20-22% от общего объема инвестиций в основной капитал, что соответствует уровню большинства рассмотренных городов. Значительно большая доля бюджетных средств в рассматриваемый период характерна для китайских городов –Пекина и Шанхая (30- 40%), инвестирующих в жилую недвижимость, развитие транспорта и создание высокотехнологичных кластеров.

Москва пока еще характеризуется низкой доступностью жилья, опережая лишь Сеул, Шанхай, Гонконг и Сан-Паулу. Это обусловлено высокой стоимостью жилой недвижимости и высокими процентными ставками по кредитам. Темпы строительства жилья в Москве сопоставимы с большинством рассмотренных городов (0,31 кв. м на человека в год). Темп роста индекса доступности приобретения жилья в ипотеку в Москве является самым высоким среди рассматриваемых городов (92%) в период с 2009 по 2016 годы. В этой связи программа «Реновация» создает возможности для выравнивания обеспеченности жильем с другими городами и повышения его доступности.

Москва отличается сбалансированным развитием жилой и нежилой недвижимости (жилье составляет около половины объема вводимых зданий), что говорит об обеспеченности нового жилья объектами социальной инфраструктуры, коммерческой и производственной недвижимостью.

По обеспеченности коммерческой недвижимостью Москва приближается к уровню развитых городов. По уровню обеспеченности офисными площадями Москва опережает большинство городов. В 2016 году впервые с 2012 года объем поглощения на рынке офисной недвижимости превысил ввод новых площадей, что может стать сигналом к наращиванию объемов строительства офисной недвижимости.

Общая площадь качественной офисной недвижимости на душу населения в Москве составляет 1,4 кв. м. на человека, такой же показатель отмечен в Сингапуре. Токио лидирует по данному показателю – 6,9 кв. м. на человека, а в Лондоне, например, он составляет 2,7 кв. м. на человека.

В Москве наблюдается стабильный рост обеспеченности торговыми центрами. Общая площадь торговых центров на душу населения в Москве (как, например, и в Токио) составляет 0,5 кв. м. на человека. В Лондоне – 0,2 кв. м. на человека, в Сингапуре – 0,8 кв. м. на человека.

По темпам строительства улично-дорожной сети и развитию сети рельсового транспорта Москва значительно опережает большинство анализируемых в настоящем исследовании городов. При этом развитие дорожной инфраструктуры Москвы значительно отстает от темпов строительства жилья. Эта тенденция характерна для всех рассмотренных городов.

На 2016 год около 67% всего пассажиропотока Москвы приходилось на общественный транспорт. Только два города – Гонконг и Мехико, разделившее первое место, – опережают Москву по данному показателю. Однако, несмотря на доступность общественного транспорта уровень автомобилизации в Москве продолжает расти в отличие от большинства анализируемых городов (за 2016 году количество зарегистрированных легковых автомобилей в Москве увеличилось на 255,5 тысяч).

В отличие от большинства рассмотренных городов уровень загруженности улично-дорожной сети в Москве снижается. Так, по имеющимся данным, загрузка улично-дорожной сети в Москве за последние 4 года снизилась на треть – с 57% до 44%, а среднее время в пути по данным ЦОДД сократилось на 5 минут, что является одним из лучших результатов среди рассмотренных городов. 37% территории Москвы относится к зонам платных парковок. Для сравнения: парковка на территории всего Лондона, Пекина и Сингапура является платной, В Нью-Йорке бесплатно можно оставить автомобиль лишь на половине территории города. В Гонконге парковка на улично-дорожной сети полностью запрещена.

Москва находится на втором месте по вводу в эксплуатацию новых дорог и улично-дорожной сети. В 2016 году в Москве введено 51 км новых дорог, и в городе ведется активная работа по реконструкции существующих, таким образом общая протяженность построенных и реконструированных дорог в 2016 году составила около 100 км. На первом месте по вводу в эксплуатацию новых дорог и улично-дорожной сети находится Шанхай (250 км), на третьем – Лондон (37). По плотности рельсового транспорта Москва занимает второе место среди рассматриваемых городов.

По удельным показателям потребления воды и электроэнергии населением Москва находится ниже других городов. Объем потребления электроэнергии на душу населения в Москве в 2015 году составил 959 кВт*ч на человека. Для сравнения в Лондоне этот показатель находится на уровне 1,456 кВт*ч на человека в год, в Нью-Йорке – 2,505 кВт*ч на человека в год, а в Пекине – 711 кВт*ч на человека в год. Уровень потребления воды на душу населения в Москве в 2015 году составил 147 литров в день, в Берлине, например, – 114 л в день, в Сингапуре – 148 л в день.

Москва является одним из самых обеспеченных зелеными насаждениями городов. Более половины территории Москвы занимают зеленые насаждения. По общим объемам озеленения многолетними насаждениями (деревьями и кустарником) Москва находится на третьем месте. При этом количество посаженных деревьев в Москве в несколько раз больше чем в большинстве рассматриваемых городов. Так, в Москве в 2016 году было посажено более 62 тысяч деревьев, что в 18 раз больше чем в Гонконге, лидирующем по общему объему озеленения. Площадь же цветников составляет 741,4 тыс. кв.м. – это сопоставимо с площадью 100 футбольных полей, на которой высаживается 54,8 млн штук цветов.

На улицах Москвы в открытом доступе функционирует большее число Wi-Fi точек, чем в большинстве рассматриваемых городов. За последние три года ряд городов многократно нарастил число Wi-Fi точек. Москва же сфокусировалась на обеспечении доступом в интернет поездов метро и автобусов (суммарно более 12 000 точек).

По числу муниципальных камер видеонаблюдения, обеспечивающих безопасность жителей, Москва также опережает большинство городов.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.